Спец ПУ
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
   
385332, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Новосевастопольское, ул. Чехова, 15, тел/факс (87778) 5-59-32, spumaykop@yandex.ru
Разделы сайта
  • Главная
  • Главные события 2018 года
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • О деятельности
  • Инновационный социальный проект "Алфавит моей дороги"
  • Профессиональное образование
  • Общее образование
  • Воспитательная работа
  • Социально-психологическая работа
  • Дополнительное образование
  • Медицинское обслуживание
  • О реорганизации
  • Спорт любить, сильным быть
  • Фотогалерея
  • Вопросы родителей
  • Обращение граждан
  • Контакты
  • Счетчики
     

    23.01.2019 

    С января 2019 года начался третий отчетный период реализации плана проекта «Алфавит моей дороги».  Состав целевой группы проекта подвижен: ребята уезжают домой,  приезжают новенькие, и с ними  продолжается работа по диагностическому  исследованию социально-профессиональной,  личностной самоидентификации и самоопределению. Продолжаются тренинги  и  тематические беседы,  повторно проводится  подпроект «Дорога к моей профессии», с детьми регулярно организовываются индивидуальные и групповые беседы с  активным обсуждением результатов проведенных мероприятий по профориентированию. Проводятся профессиональные  упражнения-ситуации по профессиям, которые изучаются в нашем учреждении; осуществляются практико-ориентированные занятия по каждой специальности.

    25.12.2018 

    В очередной раз состоялась виртуальная экскурсия на производственный пищевой комбинат «Мясницкий ряд».

    Деятельность коллектива комбината ориентируется на девиз: «Хороший продукт – это, прежде всего, хорошее мясо - вот главный залог успеха, бескомпромиссного качества и безупречного вкуса. Строжайший отбор поставщиков мясо сырья наша постоянная работа».

    И сидя в актовом зале нашего учреждения, ребята смогли увидеть, как и где производится продукция комбината. Экскурсия, посредством ее создателей, подробно ознакомила ребят с процессом изготовления мясных деликатесов, а также колбас и сосисок: от обвалки и приготовления фарша до упаковки, а затем через транспортировку на склад готовой продукции до доставки в магазины покупателям.

    «Теперь я знаю, как делают колбасу. Мне понравилось смотреть, как разделывают мясо на современном оборудовании. Я б хотел в дальнейшем  работать на этом заводе», - в отзыве на экскурсию написал Дерябин Сергей.

    «Больше всего мне понравился последний цех,  потому что там очень чисто и делать эту работу легко: я бы хотел стать дегустатором. Я люблю сосиски, колбасы, сардельки…» - Славин Артем.

     «Я думаю, что многие из воспитанников поняли суть этого видеоролика и поставили задачу на свою будущую жизнь!» - Батырдогов Аскер.

    13.12.2018 

    В актовом зале Майкопского СУВУ состоялась виртуальная экскурсия, на этот раз ребята увидели, как работает Магнитогорский металлургический комбинат.

    Ведущий мероприятия напомнил, что в рамках проекта «Алфавит моей дороги», который реализуется в Майкопском СУВУ при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были организованы и проведены несколько профориентационных экскурсий.

    Во время первой экскурсии воспитанники Майкопского СУВУ  посетили строительную  площадку жилого многоэтажного дома в самом центре           г. Майкопа одной из ведущих компаний Республики Адыгея ОАО «Адыгпромстрой».

    Следующая экскурсия была на Мебельную фабрику «Дружба». Ребятам удалось наглядно изучить особенности производственного процесса, ознакомиться со структурой  мебельного предприятия по изготовлению индивидуальных и массовых заказов, узнать, люди каких специальностей работают в данной сфере.

    Очередная экскурсия была на «Майкопский машиностроительный завод». Этот завод является производителем и поставщиком гидроманипуляторов для лесопромышленного комплекса, предприятий по ломозаготовке и ломопереработке, строительства и других отраслей экономики

    Следующая профориентационная экскурсия была в сельскохозяйственный производственный кооператив «Колхоз Ленина»,  основными видами деятельности которого являются выращивание зерновых культур и зернобобовых культур, разведение свиней и крупного рогатого скота.

    Экскурсия на сельскохозяйственное предприятие «ИП Бесиджева Л.А.» В ходе экскурсии воспитанники ознакомились с современной техникой, которая используется при сельскохозяйственных работах. Посетили производственные объекты, мастерские, овощехранилища, понаблюдали за ходом полевых работ.

    И, наконец, ООО "Южгазстрой" - ведущий производитель полипропиленовых труб.  Завод не просто осуществляет производство полипропиленовых труб по самым современным технологиям для теплых полов, холодной воды, отопления, но и постоянно совершенствуется, расширяя ассортимент и улучшая качество изделий.

    Подготавливая аудиторию к экскурсии в зале, ведущая, рассказала, что «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России:  «Сегодня у вас тоже будет экскурсия, но только другая: это экскурсия виртуальная. Если на экскурсии в Колхоз Ленина каждый, кто там был,  мог самостоятельно попробовать поработать лопатой, перекидывая семечки (семена подсолнечника) или заглянуть вовнутрь готовой  трубы на «Южгазстрое», то в экскурсии виртуальной вы увидите то, снял для вас оператор. Это будет фильм про промышленное предприятие, про металлургический завод. Обратите внимание на то, кто работает на предприятия, люди каких профессий. Что они делают и на каком оборудовании, на каких машинах, станках  они работают».

    По завершении мероприятия на классных часах ребята вместе с учителями обсудили все, что им удалось увидеть и написали отзывы.  А Скачков Кирилл написал целое сочинение-рассказ!

    «Однажды я побывал на металлургическом комбинате, и хоть экскурсия моя была виртуальной, она произвела на меня огромное впечатление. Я побывал в доменном цеху. Там текла река из раскаленного чугуна, ее температура превышала тысячи градусов! Но как же человек работает там?! Для работы в этом цехе нужна специальная одежда из кожи и ткани, которая оберегает кожу от высокой температуры….. Я бы тоже хотел стать металлургом, в моем городе тоже есть предприятия тяжелой промышленности. Там работают настоящие мужчины, закаленные как сталь.

     

    13.12.2018 

    Создание практико-ориентированной образовательной среды, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной в профессиональном образовании Майкопского СУВУ.

                   На втором этапе  реализации проекта «Алфавит моей дороги» в Майкопском СУВУ  с октября по декабрь  месяц проведятся  практико-ориентированне занятия по профессиям: штукатур, столяр строительный, каменщик и плодоовощевод. Занятия проводятся с использованием компьютерной технологии и  нацелены на индивидуальную поисковую деятельность, где обучающийся не просто закрепляет основные теоретические положения учебного предмета, а учится прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свои мнения и позиции по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность.

               Практико-ориентированные занятия в Майкопском СУВУ направлены на решение следующих задач:

     - помогают показать взаимосвязь теории и практики; 
     - способствуют умению применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности; 

     -    способствуют анализу не только правильных решений, но и ошибочных.

    В случае установки ошибочных решений следует понять мотивацию выбора обучающимся неправильного решения и, разобрав вместе предложенную ситуацию, подвести его к правильному решению; 
     -   обеспечивает поэтапное формирование у  обучающихся знаний, умений, навыков и профессионально-значимых личностных качеств, необходимых для освоения компетенций специалиста, а также способствует выработке у обучающихся более устойчивых знаний по профессии. 

    Таким образом, профессиональная компетенция будущего специалиста заключается в способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода, принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности, а также определяет социальную значимость будущего специалиста, его востребованность, мобильность и готовность к инновационной профессиональной деятельности.

      

      

    Экскурсия на предприятие ООО "Южгазстрой"

    07.12.2018 

    Прежде чем описать экскурсию  расскажу немного о компании.  ООО "Южгазстрой" — ведущий производитель полипропиленовых труб, необходимых для создания различных инженерных систем. Лидерство данного предприятия вполне объяснимо. Завод не просто осуществляет производство полипропиленовых труб по самым современным технологиям, но и постоянно совершенствуется, расширяя ассортимент и улучшая качество изделий.

    Нашу экскурсию координировал Терский  Алексей Юрьевич, начальник производства. На предприятии очень серьезно относятся к технике безопасности и сотрудников, и гостей. Особенно подростков и  гостей с фотоаппаратами, которые легко могут потерять  контроль при виде интересного кадра. И перед тем, как пройти в цех, мы прослушали краткий инструктаж от Алексея Юрьевича.

    Полноценно подготовленные, мы отправились в трубный цех смотреть, как рождаются и формуются трубы. Первое, на что обратили наше внимание,  это  экструзионная профильная  линия, работающая в полуавтоматическом режиме. На ней из пластиковой крошки производятся трубы для теплых полов, холодной воды, отопления.  Специалист, выполняющий незнакомую для нас работу, называется оператор экструзионной линии. Одним из заинтересовавших нас вопросов был: «Где такие работники получают профессию?» В ответ мы узнали, что можно приходить  к ним работать с аттестатом о среднем общем образовании, но иметь хорошие знания в химии, физике и математик. Обучение пройдет непосредственно в цеху под руководством и контролем опытного наставника.  Нам удалось увидеть  работу водителя погрузчика, который на наших глазах поднял и вывез из цеха готовый  рулон   алых труб для теплого пола.

    Раньше никто не задумывался, что трубы для воды бывают разные: оказывается, трубы для  питьевой воды  производятся черного цвета с  синей полосой, а для технической воды только черные. Серые трубы используются внутри дома, а рыжие укладывают в землю (они, кстати, очень прочные и выдержать могут практически любой мороз).

    Следующий цех, который мы посетили, был цех термопластавтоматов, литьевых машин, предназначенных для изготовления деталей из термопластов  (пластмассы)  методом литья под давлением.  Специалист, работающий на таких машинах, называется оператором-наладчиком термопластавтоматов. И под конец, нас провели в механический цех, где мы познакомились с очень интересным человеком, дядей Мирушем. Ему уже 65 лет, и он может с уверенностью управляться практически со всеми станками цеха.  Дядя Мируш пригласил наших мальчишек на работу,  охарактеризовав свою профессию слесаря-инструментальщика, как востребованную и хорошо оплачиваемую. Он рассказал, как  работает с железом, что умеет вытачать любые формы детали, что надо любить свое производство, и у каждого тогда работа обязательно получится.

    На обратном пути после завершения экскурсии мальчишкам разрешили осмотреть готовые складированные и упакованные стыки для труб.  «Там труба такая сложная, один вход и столько ответвлений!» - с  восторгом  ответил Соколов Никита на мой вопрос о его впечатлениях.

    Всю дорогу в наше учреждение дети обсуждали экскурсию. После возвращения дети с удовольствием  рассказывали о том, что увидели и узнали.

     

     

    Страницы: [1] 2 3 След