Спец ПУ
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
   
385332, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Новосевастопольское, ул. Чехова, 15, тел/факс (87778) 5-59-32, spumaykop@yandex.ru
Разделы сайта
  • Главная
  • Главные события 2018 года
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • О деятельности
  • Инновационный социальный проект "Алфавит моей дороги"
  • Профессиональное образование
  • Общее образование
  • Воспитательная работа
  • Социально-психологическая работа
  • Дополнительное образование
  • Медицинское обслуживание
  • Спорт любить, сильным быть
  • Фотогалерея
  • Вопросы родителей
  • Обращение граждан
  • Контакты
  • Счетчики
     

    Экскурсия на строительство жилого дома в городе Майкоп.

    16.10.2018 

    В сентябре 2018г. состоялась наша первая экскурсия, которая прошла на строительной  площадке одной из ведущих компаний Республики Адыгея ОАО «Адыгпромстрой».  Эта поездка позволила обучающимся Майкопского СУВУ познакомиться с многообразием строительных специальностей, увидеть процесс строительства многоэтажного дома в самом центре г. Майкопа, а также способы и виды строительных и отделочных мероприятий.

    В самом начале экскурсии прораб, встретивший группуу входа на строительную площадку, коротко рассказал о строительной организации, осуществляющей работы, о уже построенных зданиях и о будущемдоме,  строительство которого идет полным ходом.Это, как оказалось, будет жилой многоэтажный дом с офисными помещениями на первом этаже. В успешномисходе экскурсии следует отметить заслугу мастеров производственного обучения Удычак Юрия Махмудовича и УдычакАнзора Юрьевича. Они провели дополнительный инструктаж по технике безопасности, с первых минут пребывания на объекте  настроили ребят на серьезное ознакомление с  разнообразием специальностей и всем процессом стройки.

    За полтора часа, проведенные на стройплощадке, экскурсанты получили много важной информации.Нам понравилось всё,начиная с оранжевых касок, которые они надели  на голову в начале экскурсии, и заканчивая напутственным словом работающих специалистов.Нам рассказали обо всех этапах строительства, генеральном плане, используемых материалах, о фундаменте, видах кирпича, методах кладки стен, расположении строительного оборудования.

    Проходя мимо строящегося корпуса,наскоротко ознакомили со  строением крана, после чего мы узнали, что им управляет машинист башенного рельсового крана.  Было интересно наблюдать за тем, как с помощью крана поднимают чан с бетоном на верхний этаж, где заливают перекрытия. Нам показали, как укладывают арматуру арматурщики и укрепляют опалубку с внешней стороны здания. Мы понаблюдали за движением рук штукатуров, рассмотрели строительные швы кирпичной кладки, произведенной каменщиками.  Самым захватывающим был подъем на самый верхний этаж возводимого дома. Пока мы шли вверх по лестнице, нам показали вентиляционные шахты, каналы коммуникаций, конструкцию лестничных клеток.

    «Главное, что мы узнали, какие специалисты работают в строительстве, как  мы можем применить свои профессиональные знания, получаемые в училище, на реальной строительной площадке, – подчеркивает один из участников экскурсии, обучающийся  Белов Вадим  – Все то, что изображено в учебниках, о чем рассказывали нам преподаватели, мы смогли сами увидеть и оценить». 

     

     

    Экскурсия на Майкопский машиностроительный завод

    16.10.2018 

    В сентябре 2018 года состоялась очередная экскурсия в рамках проекта «Алфавит моей дороги», который реализуется в Майкопском СУВУ при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.На этот раз группа обучающихся  Майкопского СУВУ посетила  ООО «Майкопский машиностроительный завод».

    «Машзавод»  - ведущий Российский производитель и поставщик гидроманипуляторов для лесопромышленного комплекса, предприятий по ломозаготовке и ломопереработке, строительства и других отраслей экономики. Его история начиналась в 1942 г. Созданный в трудные военные годы завод развивался и год от года наращивал свою мощь. Как рассказал сотрудник завода, проводивший экскурсию, главный инженер-конструктор Гришин Игорь Анатольевич, именно майкопский завод стал первым заводом, который начал выпускать гидроманипуляторы и выполнять заказы для всей страны от Владивостока и до Калининграда.

    В ходе экскурсии воспитанникинашего учреждения  увидели конструкторское бюро, где трудятся инженеры-конструкторы. Нашему обучающемуся Калапкину Владиславу под любопытные взгляды других ребят предоставили возможность за компьютером немного поработать в специализированной конструкторской программе,  под руководством главного инженера-конструктора он смог создать простейший элемент будущей детали. Увидели кузнечно-заготовительный цех, участок лазерной обработки, сварочный имеханический цеха.Познакомились с представителями коллектива завода, специалистами разных профессий. Ребята узнали, например, что задачи сварочных работ выполняются оператором, программистом сварочных работ, что в современное время существует и используется 3Dсварка, которую и умеют выполнять современные сварщики. А в механическом цеху работают операторы станков с программным управлением.

    Каждый из сотрудников, кому задавались вопросы заинтересованными экскурсантами, пояснял, что рабочий теперь должен уметь не только ловко работать руками, но и уметь читать чертежи, знать программное обеспечение станков, уметь грамотно вносить корректировки в программы.

    Воспитанники внимательно слушали экскурсовода, задавали множество вопросов. И так как в скором времени учащимся необходимо будет выбрать профессию, учебное заведение, то ребята, прежде всего, интересовались, где нужно учиться, чтобы стать сотрудником подобного завода, к каким предметам в школе нужно отнестись посерьезнее, чтобы без труда туда поступить.

     

     

     

    Экскурсия на Мебельную фабрику «Дружба»

    16.10.2018 

    В сентябре 2018 года группа наших обучающихся  совместно со специалистами учебно-производственной       части, а  также руководителями проекта  посетили ОООМебельную фабрику «Дружба».

    В обычном режиме ради простого любопытства попасть на мебельное производство невозможно. Однако посетить  фабрику «Дружба» смогли участники проекта  «Алфавит моей дороги». 

    На фабрику мы поехали, чтобы  наглядно изучить особенности производственного процесса, ознакомиться со структурой  мебельного предприятия по изготовлению индивидуальных и массовых заказов, узнать, люди каких специальностей работают в данной сфере.

    Экскурсию для наших ребят провел главный инженер предприятия Тормозов Николай Иванович. 

    В ходе экскурсии нас провели  по основным цехам и отделам  фабрики, где мы увидели  весь процесс производства от неприглядных досок до готовой мебели.У ребят была возможность не только ознакомиться с образцами мебели, которые делают на фабрике – это детские кроватки, шкафы для спальни, комоды, заготовки для отделки помещений (карнизы, плинтусы) и другие, но и узнать ответы на многие вопросы.

    Люди каких специальностей работают на фабрике? Из каких материалов создаётся мебель?  На каких станках по деревообработке работают сотрудники? Как происходит процесс обработки дерева?

    Мы увидели, как рабочие с помощью специального оборудования пилят, шлифуют и клеят дерево, из которого получается мебель. 

    Мы узнали, что изделия на фабрике изготавливаются из такой древесины как дуб, бук, ясень. Что некоторые  детали будущего изделия  производятся на месте, а затем отправляются вг. Краснодар, гдеприменяютсяна совместном производстве.

    По завершении экскурсовод ответил на вопросы ребят, рассказал, какие качества, умения и знания должны быть у специалиста по деревообработке, какое требуется для этого образование. Люди, каких профессий требуются для изготовления предметов кухонь, спален и детских комнат.

     

     

    16.10.2018 

    С апреля 2018 г. в Майкопском СУВУ началась реализация инновационного социального проекта «Алфавит моей дороги» (далее Проект). 

    Проект был представлен и выиграл конкурсный отбор инновационных социальных проектов специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого и закрытого типа Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Одним из приоритетных направлений деятельности Фонда является социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.

    Проект направлен на развитие эффективных практик предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних и является оригинальной разработкой Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением   закрытого типа".

    Современные модели реабилитации для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на переориентацию социальных установок и референтных ориентаций подростков средствами включения их в новые позитивно ориентированные отношения. Практика показывает, что существующие модели недостаточно эффективно готовят несовершеннолетних к противодействию факторам повторной преступности. У несовершеннолетних жизненный опыт недостаточен для успешного самостоятельного разрешения на жизненном пути объективно и субъективно возникающих трудностей (проектирования жизненных стратегий, личностного, жизненного, профессионального и других видов самоопределения, выбора будущей профессии, самоорганизации в различных видах деятельности). Такая ситуация делает востребованным процесс социально-профессионального и личностного самоопределения обучающихся, как составляющую общего процесса социализации человека.  Проект является специально организованным педагогическим процессом, направленным на определенные изменения обучающихся в ценностных ориентациях и жизненных перспективах, показывающих средства и способы их достижения с целью возвращения в социум и дальнейшей успешной социализации, максимальную реализацию потенциала несовершеннолетних, находящихся в СУВУ.

    Приобретенный обучающимися опыт практической деятельности в Проекте в дальнейшем будет использоваться ими  для решения проблем, возникающих в повседневной жизни, в быту, на производстве.

    Содержание Проекта ставит обучающегося в положение, которое позволяет сформировать у него набор социальных навыков по выбору способов и форм взаимодействия, по согласованию целей, совместного планирования, распределения ролей, достижения общего результата. Благодаря реализации Проекта обучающиеся начнут демонстрировать элементы и модели социального поведения в организации личного труда, участия в общественно-полезном труде, в профессиональной самоидентификации, в применении знаний и действий, полученных в профессиональном образовании и обучении в учреждении, они смогут увидеть себя в конкретной профессии, сформировать профессиональные намерения в будущем, способы их осуществления, планировать свою жизнедеятельность после выпуска из учреждения.

    Общее руководство Проектом осуществляет директор Майкопского СУВУ.

    Координатором Проекта, руководителем рабочей группы, осуществляющим взаимодействие с организациями, с исполнителями, средствами массовой информации, добровольными участниками, является заместитель директора по социально-психологической работе.

    В рабочую группу Проекта входят педагоги-психологи, социальные педагоги, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинские работники учреждения, всего 50 человек.

    Привлеченные специалисты – 10 человек

    Контроль за реализацией мероприятий Проекта осуществляется на основании нормативно-правовых актов учреждения, в том числе на основании Плана реализации Проекта, где предусмотрено соблюдение сроков организации и проведения мероприятий с составлением планирующей и отчетно-аналитической документации, с приложением фото, видео фиксации, мониторингом результативности конкретно каждого мероприятия Проекта.

    План реализации Проекта представляет из себя 16 мероприятий, в том числе обучающие семинары для рабочей группы, профессиональные пробы, подпроектные тренинги, тематические беседы, программы по профессиональному ориентированию, которые имеют логическую структуру по технологии развития эффективных практик предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних.

    В соответствии с планом реализации Проекта в апреле сформирован состав рабочей группы по реализации инновационного социального Проекта «Алфавит моей дороги», сформирована целевая группа Проекта, в которую вошли 135 обучающихся и 109 родителей обучающихся, их законных представителей. Проводится  диагностическое исследование социально-профессиональной и личностной самоидентификации обучающихся, входящих в состав целевой группы Проекта.

    В мае для сотрудников Майкопского СУВУ был проведен обучающий семинар по организации деятельности и реализации мероприятий Проекта.