Спец ПУ
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа
   
385332, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Новосевастопольское, ул. Чехова, 15, тел/факс (87778) 5-59-32, spumaykop@yandex.ru
Разделы сайта
  • Главная
  • Главные события 2018 года
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • О деятельности
  • Инновационный социальный проект "Алфавит моей дороги"
  • Профессиональное образование
  • Общее образование
  • Воспитательная работа
  • Социально-психологическая работа
  • Дополнительное образование
  • Медицинское обслуживание
  • Спорт любить, сильным быть
  • Фотогалерея
  • Вопросы родителей
  • Обращение граждан
  • Контакты
  • Счетчики

    Инновационный социальный проект "Алфавит моей дороги"

    С апреля 2018 г. в Майкопском СУВУ началась реализация инновационного социального проекта «Алфавит моей дороги» (далее Проект). 

    Проект был представлен и выиграл конкурсный отбор инновационных социальных проектов специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого и закрытого типа Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Одним из приоритетных направлений деятельности Фонда является социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.

    Проект направлен на развитие эффективных практик предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних и является оригинальной разработкой Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением   закрытого типа".

    Современные модели реабилитации для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на переориентацию социальных установок и референтных ориентаций подростков средствами включения их в новые позитивно ориентированные отношения. Практика показывает, что существующие модели недостаточно эффективно готовят несовершеннолетних к противодействию факторам повторной преступности. У несовершеннолетних жизненный опыт недостаточен для успешного самостоятельного разрешения на жизненном пути объективно и субъективно возникающих трудностей (проектирования жизненных стратегий, личностного, жизненного, профессионального и других видов самоопределения, выбора будущей профессии, самоорганизации в различных видах деятельности). Такая ситуация делает востребованным процесс социально-профессионального и личностного самоопределения обучающихся, как составляющую общего процесса социализации человека.  Проект является специально организованным педагогическим процессом, направленным на определенные изменения обучающихся в ценностных ориентациях и жизненных перспективах, показывающих средства и способы их достижения с целью возвращения в социум и дальнейшей успешной социализации, максимальную реализацию потенциала несовершеннолетних, находящихся в СУВУ.

    Приобретенный обучающимися опыт практической деятельности в Проекте в дальнейшем будет использоваться ими  для решения проблем, возникающих в повседневной жизни, в быту, на производстве.

    Содержание Проекта ставит обучающегося в положение, которое позволяет сформировать у него набор социальных навыков по выбору способов и форм взаимодействия, по согласованию целей, совместного планирования, распределения ролей, достижения общего результата. Благодаря реализации Проекта обучающиеся начнут демонстрировать элементы и модели социального поведения в организации личного труда, участия в общественно-полезном труде, в профессиональной самоидентификации, в применении знаний и действий, полученных в профессиональном образовании и обучении в учреждении, они смогут увидеть себя в конкретной профессии, сформировать профессиональные намерения в будущем, способы их осуществления, планировать свою жизнедеятельность после выпуска из учреждения.

    Общее руководство Проектом осуществляет директор Майкопского СУВУ.

    Координатором Проекта, руководителем рабочей группы, осуществляющим взаимодействие с организациями, с исполнителями, средствами массовой информации, добровольными участниками, является заместитель директора по социально-психологической работе.

    В рабочую группу Проекта входят педагоги-психологи, социальные педагоги, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинские работники учреждения, всего 50 человек.

    Привлеченные специалисты – 10 человек

    Контроль за реализацией мероприятий Проекта осуществляется на основании нормативно-правовых актов учреждения, в том числе на основании Плана реализации Проекта, где предусмотрено соблюдение сроков организации и проведения мероприятий с составлением планирующей и отчетно-аналитической документации, с приложением фото, видео фиксации, мониторингом результативности конкретно каждого мероприятия Проекта.

    План реализации Проекта представляет из себя 16 мероприятий, в том числе обучающие семинары для рабочей группы, профессиональные пробы, подпроектные тренинги, тематические беседы, программы по профессиональному ориентированию, которые имеют логическую структуру по технологии развития эффективных практик предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних.

    В соответствии с планом реализации Проекта в апреле сформирован состав рабочей группы по реализации инновационного социального Проекта «Алфавит моей дороги», сформирована целевая группа Проекта, в которую вошли 135 обучающихся и 109 родителей обучающихся, их законных представителей. Проводится  диагностическое исследование социально-профессиональной и личностной самоидентификации обучающихся, входящих в состав целевой группы Проекта.

    В мае для сотрудников Майкопского СУВУ был проведен обучающий семинар по организации деятельности и реализации мероприятий Проекта.