Спец ПУ
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
   
385332, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Новосевастопольское, ул. Чехова, 15, тел/факс (87778) 5-59-32, spumaykop@yandex.ru
Разделы сайта
  • Главная
  • Главные события 2018 года
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
  • О деятельности
  • Инновационный социальный проект "Алфавит моей дороги"
  • Профессиональное образование
  • Общее образование
  • Воспитательная работа
  • Социально-психологическая работа
  • Дополнительное образование
  • Медицинское обслуживание
  • О реорганизации
  • Спорт любить, сильным быть
  • Фотогалерея
  • Вопросы родителей
  • Обращение граждан
  • Контакты
  • Счетчики
     

    12.04.2019 

    В рамках инновационного  проекта «Алфавит моей дороги»  психологами Майкопского  СУВУ  проводится диагностирование  целевой группы проекта с целью выявления потенциальных возможностей интеллектуальной деятельности обучающихся, их интересов, склонностей и способностей профессиональной направленности личности.

    Для прохождения диагностического исследования, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, целевая группа была разделена на 15 подгрупп. Обучающиеся каждая подгруппы исследуются по семи методикам:

    Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (В.В. Либина).

    Методика «Матрица выбора профессии» (Резапкина Г.В).

    Опросник «Карта интересов» (модификация О.Г. Филимоновой).

    Методика изучения профессиональной направленности (определение профессионально ориентированного типа личности) (Дж. Холланд,  модификация А.А. Азбель).

    Тест-опросник диагностики темперамента Г. Айзенка

    Опросник профессиональной готовности (Л.Н. Кабардовой).

    Методика определения типа мышления и уровня креативности («Профиль мышления», В.А. Ганзен, К.Б. Малышев, Л.В. Огинец).

     

    Диагностическое исследование позволило выявить у обучающихся ведущий тип мышления, уровень работоспособности и самооценки, интересы, склонности и жизненные ценности, позволяющие реализовать себя в профессии. Стало понятно, что на данном этапе профессионального самоопределения у большинства обучающихся целевой группы проекта не сформировано четкое представление о будущей области профессиональной деятельности. Их профессиональные интересы, умения и типология имеют определенные противоречия.

    Проведенная работа позволила психологам подобрать и разработатьтренинговые занятия и циклы бесед для дальнейшей профориентационной работы.

     В отчетный период с апреля по сентябрь с ребятами во всех подгруппах для формирования коммуникативных навыков, развития ассоциативности и критичности мышления, умения идентифицировать себя с определенной профессией, выстраивать логическую связь между самоопределением, достижением цели и оценкой эффективности деятельности был проведен тренинг «Моя профессия - мой успех», направленный на формирование психологической готовности к обоснованному выбору профессии и развитие навыков планирования профессиональной карьеры.

    Для расширения представлений обучающихся о мире разнообразных профессий, о требованиях к личности представителей той или иной профессии были проведены беседы «Профессия и специальность», «Человек и профессия».

    В отчетный период с октября по декабрь 2018 г.   во всех подгруппах был проведен тренинг «Бизнес-идея». Работа с воспитанниками проводилась с целью активизации проблемы осознания широкого круга своих возможностей в современном мире, а также  предоставления  необходимых знаний по планированию профессионального пути,  моделирования процесса организации своего дела, для осознания своих особенностей, позволяющих сделать выбор профессии.

    Для расширения представлений обучающихся о мире разнообразных профессий, о требованиях к личности представителей той или иной профессии в каждой подгруппе проводилась  беседа по профессиональному самоопределению  «Требования к профессии и человеку».  Ребят знакомили  с типами профессий и требованиями, которые   предъявляет профессия к человеку. Были поставлены и решены следующие задачи – это активизировать желание и стремление обучающихся в подготовке к профессиональному самоопределению; побудить к самопознанию и самовоспитанию; познакомить с основными типами профессий; научить определять качества, присущие людям тех или иных профессий; развивать умение соотносить информацию о профессиях с личными особенностями; формирование чувства ответственности за выбор дальнейшего образовательного и профессионального маршрута.

    В очередной период деятельности проекта с января по июнь 2019 г. Педагоги-психологи проводят тренинг «Забавные профессии». Результатом тренинга является расширение у воспитанников кругозора,  креативного мышления в области редких профессий, развитие интеллектуальных и творческих способностей и как следствие - поиск новой информации о профессиях и осознанный профессиональный выбор.

     

    По результатам проведенных мероприятий психологами был проведен мониторинг, который показал, что у обучающихся целевой группы проекта улучшились коммуникативные навыки, выработались более четкие представления о профессиональном будущем. Обучающиеся научились идентифицировать себя с определенной профессией, выстраивать логическую связь между самоопределением, достижением цели и оценкой эффективности деятельности.

     

     

    Конкурс «Лучший по профессии 2019 года»

    12.04.2019 

    С радостью и гордостью сообщаем, что наш Шик Артур занял первое место в международном конкурсе штукатуров, а Пашков Александр – второе!

    Второе место в конкурсе столяров завоевал Куликов Сергей, Сучков Максим – третье место!

    А теперь подробно.

    В начале месяца, со 2 по 5 апреля, в г. Могилев Республики Беларусь состоялся ежегодный VII Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии 2019».

    Участниками конкурса стали воспитанники специальных учебных заведений закрытого типа Республики Беларуси и Российской Федерации,  и прошел он на базе Могилевского государственного специального профессионально-технического училища № 2.

    Его основными целями было повышение престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда; содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям.

    Конкурс лучший по профессии — это испытания воспитанников на звание лучшего профессионала, где каждый может показать свои знания и умения. В трех специальных номинациях на звания лучших специалистов, профессионалов своего дела, состязались столяры, штукатуры и швеи. Наши ребята отстаивали успехи, умения и достижения в двух профессиях: «Столяр» и «Штукатур».

    В соревнованиях приняли участие воспитанники из трех белорусских учреждений образования и из пяти специальных учебно-воспитательных учреждений России.

     

    Для педагогов, мастеров производственного обучения, подготовивших и сопроводивших ребят на конкурс, был проведен педагогический семинар «Эффективные методы работы с воспитанниками учреждений образования закрытого типа». Нашу команду представляли старший воспитатель, преподаватель программ ПО и СПО Пищулин С.В. и мастера производственного обучения Лепнухова И.Н. и Хомяков Н.П.

    Завершилось мероприятие посадкой аллеи Дружбы и запуском воздушных шаров.

      

     

     

    20.03.2019 

    В последние годы, никто не может отрицать, заметно вырос престиж строительных профессий. Специалисты строительной отрасли требуется во всех регионах: идет активное строительство и промышленных , и административных и жилых зданий. Хорошие мастера своего дела всегда были и будут  на вес золота, а потому в Майкопском СУВУ  проходит немало конкурсных мероприятий по проверке профессионального мастерства. В этот раз свои достижения показывали учащиеся-штукатуры.

    Как и заведено в многолетней истории нашего учреждения соревнования проходили в виде викторины и в виде конкурса практических навыков.

    Для участия в викторине были созданы две команды «Мастерок» и «Сокол», в состав которых вошли 12 человек. Задания были разной сложности: от строго теоретических до каверзных для проверки личной и командной смекалки. Чтобы победить,  мальчишки не только старательно готовились и отвечали, но и показывали сценки, инсценировки и даже пели. Победителями в итоге оказались «Соколы».

    Через несколько дней в учебной мастерской Майкопского СУВУ состоялся практический конкурс  штукатуров.  За звание лучшего боролись 6 человек.  

    Задание у всех было одно: провести качественное оштукатуривание кирпичной поверхности, а если понятнее, то стены и угла, в специально подготовленных к конкурсу модулях. При оценивании результатов жюри, состоящее из специалистов нашего учреждения, учитывало многое:  начиная от внешнего вида конкурсанта и соблюдения техники безопасности до таких тонкостей как наличие или отсутствие между оштукатуренной поверхностью и правилом просветов в миллиметрах!

    И вот, наконец, подведение итогов, обсуждение результатов и оглашение победителя. Лучшими по профессии были признаны: Калапкин В., Хоруженко К., Крючков А. (3 место); Квашнин А., Пашков А. (2 место); и Шик А. (1 место).

    Участники Международного конкурса на звание «Лучший по профессии» в г. Могилев Республики Беларусь определены: от нашего Майкопского СУВУ поедут Шик А. и Пашков А

     

     

    07.03.2019 

    В нашем Майкопском СУВУ ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства по изучаемым воспитанниками профессиям. И в нынешнем году не стали мы  отказываться от традиций: в конце февраля состоялся очередной конкурс по специальности «Столяр строительный».

    Каждая профессия требует определенных специфических умений.  Именно поэтому конкурс включает два уровня:  один теоретический, формой которого является викторина,  а другой практический. Теоретический уровень создает конкретный  фундамент знаний, определяющий кругозор будущего специалиста. А практический уровень помогает обучающемуся  адаптироваться в будущем в различных условиях труда, применить все знания, полученные на теоретическом уровне, и закрепить их в реальных условиях.

    В конкурсе приняли участие 16 человек. Все конкурсанты были нацелены, конечно, на победу, тем более что в этом году победители должны поехать на VII международный конкурс «Лучший по профессии» среди воспитанников специальных учреждений закрытого типа Республики Беларусь и Российской Федерации.  Никто не остался без внимания жюри, каждый получил заслуженную им награду. Но призовые места  были распределены следующим образом:

    3 место – Гусев В., Авдеев С., Кожевников А.

    2 место – Сучков М., Беленов К.

    1 место – Куликов С.  Он и станет представителем Майкопского СУВУ на конкурсе в квалификации «Столяр» в г. Могилев в Республике Беларусь.

      

    23.01.2019 

    С января 2019 года начался третий отчетный период реализации плана проекта «Алфавит моей дороги».  Состав целевой группы проекта подвижен: ребята уезжают домой,  приезжают новенькие, и с ними  продолжается работа по диагностическому  исследованию социально-профессиональной,  личностной самоидентификации и самоопределению. Продолжаются тренинги  и  тематические беседы,  повторно проводится  подпроект «Дорога к моей профессии», с детьми регулярно организовываются индивидуальные и групповые беседы с  активным обсуждением результатов проведенных мероприятий по профориентированию. Проводятся профессиональные  упражнения-ситуации по профессиям, которые изучаются в нашем учреждении; осуществляются практико-ориентированные занятия по каждой специальности.

    Страницы: [1] 2 3 4 След