Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение для
обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
в своей деятельности руководствуется Законами «Об образовании», «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Деятельность училища регулируется Уставом Училища, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации №1934 от 30 мая 2011.
Основной целью деятельности Училища является психологическая, медицинская
и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.
Основанием для помещения несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное
учреждение закрытого типа является постановление судьи или приговор суда.
Несовершеннолетние помещаются в учреждение до достижения ими возраста
восемнадцати лет, но не более чем на три года. Срок содержания не может превышать
максимальный срок наказания, предусмотренный Уголовным кодексом РФ за совершенные
им преступления.
Стратегическое направление, заданное администрацией Майкопского специального
учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, это восприятие училища как
полноправного социального партнера, включенного в государственные сети, как
инициатор активизации всех социальных институтов по решению насущных проблем
детей и подростков. Перелом отношения общества к учебно-воспитательному
учреждению не как к пенитенциарному, а как к реабилитационному образовательному
пространству. Общественно опасные деяния, совершившие подростки, являются
следствием ряда социально-экономических и духовно-нравственных проблем, имеющихся
в нашей стране в последние десятилетия, обострившие многие социальные противоречия,
в том числе и среди различных социальных слоев. Какие бы причины не привели
подростков в учебно-воспитательное учреждение, какова бы ни была степень социальной
запущенности, задачей учреждения является, используя многолетний опыт деятельности,
оказать максимальное разностороннее воздействие на личность подростка. Противоправные
действия они совершили, оказавшись в самых разных сложных жизненных ситуациях, это
дети, не имевшие возможности ни питаться достаточно, ни учиться и развиваться, ни жить
в нормальных санитарных условиях, не получившие с рождения элементарных понятий, что
такое хорошо, а что такое плохо. Коллектив училища способен окружить ребенка заботой,
вниманием, пониманием, помочь поверить в себя, в свои возможности в атмосфере
доброжелательности, непринужденности и постепенно шаг за шагом формировать те
личностные качества, которые в будущем помогут жить достойно. Именно поэтому, с
момента поступления подростка в училище, изучается личное дело, определяется характер
девиации, социальный статус, степень образования и начинается адаптационный период,
активное включение воспитанника в жизнь училища.
В Майкопском специальномучебно-воспитательном учреждении закрытого типа
образовательная деятельность осуществляется на русском языке – государственном
языке Российской Федерации согласно п.2 ст.14 Федерального закона Российской
Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
Уровень образования:
Обучение проводится по общеобразовательным дисциплинам по трем уровням:
- начальное общее образование на завершении
последнего года обучения 4 класс - Основное общее образование- на пять лет
овладения образовательными программами 5-9 классы - Среднее общее образование — на два года овладения
образовательными программами 10-11 классы. - Обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 4-11 классы.
Форма обучения: Очная