Меню
Назад

Общее образование

Основное направление образования в Майкопском СУВУ – адаптация обучающихся к жизни в современном обществе на основе общего образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих становление и развитие личности ребёнка. Главный акцент в своей деятельности, исходя из неоднородности контингента обучающихся, учреждение делает на индивидуальные особенности каждого ребёнка. Построение образовательного процесса и технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый обучающийся с учетом его личностных возможностей должен быть вовлечен в активную учебную деятельность и чувствовал себя комфортно.

      Учреждение обеспечивает образовательную среду обучающимся, способствующую реализации своих психолого-физиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей и ориентаций.  

 Перед педагогами общего образования поставлены следующие задачи:

* создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

* выявление обучающихся испытывающих трудности в обучении;

* восстановление образовательного и возрастного статуса;

* моделирование урока, индивидуализация процесса обучения и дифференцированный подход    за счет реализации индивидуальных образовательных маршрутов; * повышение качества подготовки обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

Обучение осуществляется на основе общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, адаптированных программ для детей с ОВЗ на основе Федерального базисного учебного плана.

Майкопское СУВУ реализует следующие уровни образования:

  • Начальное общее образование — по основной образовательной программа начального общего образования
  • Основное общее образование – по основной образовательной программе основного общего образования
  • Среднее общее образование —  по основной образовательной программе среднего общего образования
  • Обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ

При моделировании учебных программ учитываются интересы и потребности обучающихся. Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания, направленные на развитие личности.

В течение учебного года проводится мониторинг успеваемости обучающихся, для выявления уровня универсальных учебных действий. Срезы промежуточной аттестации проходят в форме письменных контрольных работ, диктантов, тестов, собеседования. Учебный контроль осуществляется в виде плановых проверок, мониторинга, проведения контрольных работ, промежуточной аттестации, в соответствии с утверждённым планом- графиком.  План предоставляется педагогическому коллективу в начале каждого месяца. Административный контроль предусматривает обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса.

В учреждении ведется целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА. Сформирована база данных обучающихся Майкопского СУВУ в единой информационной системе для сдачи ГИА, оформлены информационные стенды для размещения информации для выпускников о Порядке проведения экзаменов.  Педагоги совместно с выпускниками выполняют тренировочные задания по демоверсиям ФИПИ. В результате подготовки обучающихся, экзамены сдаются успешно. Осуществляется работа по организации ГИА совместно с государственной аттестационной службой Республики Адыгея.  Мониторинг результатов сдачи ГИА обучающихся показывает, что педагогический коллектив обеспечивает выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация 2024

Учебные планы
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ОВЗ
Рабочие программы начального общего образования
Рабочие программы основного общего образования
Рабочие программы среднего общего образования
Государственная итоговая аттестация