Меню
Назад

Закрытие проекта «Алфавит моей дороги»

26 сентября 2019 г. состоялась конференция, посвященная итогам работы проекта «Алфавит моей дороги» (Реабилитационно-воспитательные ситуации как средство формирования профессионального самоопределения обучающихся).  

В работе отчетной конференции приняли участие представители Адыгейского государственного университета,  Кубанского государственного университета, Министерства внутренних дел по Республике Адыгея, представители аппарата уполномоченного по правам ребенка по Республике Адыгея, представители комиссий по делам несовершеннолетних, образовательных организаций, социальные партнеры, общественные организации.

 Директор Майкопского СУВУ Хут Аслан Туркубиевич поприветствовал участников конференции, рассказал, что с апреля 2018 года в учреждении  начата реализация инновационного проекта «Алфавит моей дороги», рассматривающего технологии формирования социально-личностной жизнеспособности несовершеннолетних в контексте предпрофессиональной подготовки и профессионального самоопределения при грантовой поддержке Фонда детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации.

В ходе конференции были рассмотрены достижения и результаты проекта.

В частности, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования, директор института профессиональной переподготовки и повышения квалификации ФГОУ ВО «Кубанский государственный университет» Ткач Дарья Сергеевна рассказала  об активных и интерактивных методах обучения и воспитания подростков, используемых в работе с обучающимися.

 Говоря о технологии формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся СУВУ, доктор педагогических наук, доцент кафедры социальных технологий Адыгейского государственного университета Паатова Мария Эдуардовна отметила высокую эффективность применения реабилитационно-воспитательных ситуаций в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Педагоги-психологи и социальные педагоги учреждения выступили с сообщениями о диагностическом исследовании социально-профессиональной и личностной самоидентификации обучающихся, а также о методах формирования представлений о  мире профессий у целевой группы проекта. В целом, практически все докладчики в своих выступлениях подчеркивали высокий уровень,  активность и результативность реализации обсуждаемых мероприятий проекта.